Съемки
26.05.2011

Вначале было слово. Роман Евгения Данеленко «Меченосец» был опубликован несколько лет назад в одном из литературных журналов с небольшим тиражом. Тем не менее, номер журнала попал в руки продюсеру Сергею Сельянову, которого это произведение настолько заинтересовало, что он решил его экранизировать. Но на тот момент у нашей киноиндустрии были весьма ограниченные возможности. В России еще не было развитой технологии компьютерной графики, кинопрокат был почти разрушен, и время блокбастеров еще не пришло.

Работа над проектом «Меченосец» шла почти пять лет. Было написано несколько версий сценария; в итоге выбрали лучший вариант, написанный сценаристом Константином Сынгаевским. Потом долго искали режиссера. И снова выбирали лучших из лучших. В результате остановились на кандидатуре Филиппа Янковского, с которым продюсер Сергей Сельянов уже давно хотел сделать совместный проект.

Съемки «Меченосца» начались 15 сентября 2005 года в Санкт-Петербурге. Главные роли в фильме сыграли одни из лучших актеров нашей страны — Чулпан Хаматова («Страна глухих», «Дети Арбата», «Доктор Живаго», «Гуд бай, Ленин!») и Артём Ткаченко («Даже не думай-2″, «Мечтать не вредно», «Бухта Филиппа»). В остальных ролях: Алексей Горбунов («Гу-га», «Статский советник», «Охота на пиранью»), Леонид Громов («В движении», «Своя чужая жизнь»), Татьяна Лютаева («Гардемарины, вперед!», «Над темной водой», «Охота на изюбря»), Алексей Жарков («Десять негритят», «Узник замка Иф», «Город Зеро», «Кавказский пленник»), Дмитрий Мухамадеев («9 рота», «Статский советник», «Бумер»).

Съемочная группа фильма насчитывала 150 человек – для российского кино цифра внушительная. Съемки в Петербурге обеспечивала компания «Глобус–фильм», на счету которой организация съемок в России таких известных зарубежных фильмов, как «Онегин» и одна из серий бондианы «Золотой глаз». На съемочную площадку практически не допускалась пресса, и, чтобы увидеть съемки «Меченосца», некоторые журналисты приходили на кастинг под видом актеров массовых сцен.

Съемки «Меченосца» были обеспечены лучшей киносъемочной техникой: на площадке работали две современные кинокамеры, сразу писался чистовой звук, были задействованы разнообразные операторские краны, до ста киловатт осветительной техники, включая гелиевые шары. Для съемок некоторых сцен были использованы вертолеты.

Параллельно со съемками фильма началась работа над спецэффектами и компьютерной графикой. За спецэффекты отвечают лучшие специалисты нашей страны, на счету которых такие фильмы, как «Ночной дозор» и «Дневной дозор».

Бюджет фильма составил около 5 миллионов евро.

Синопсис
Главное о фильме