Фильм «К чуду»
13.07.2013

Наконец до нашего проката дошла работа известного гения кинематографа Торренса Малика. Киноленту показали впервые осенью на венецианском фестивале параллельно «Мастеру» Андерсона. В отличие от восторженного приветствия второго фильма, фильм «К чуду» освистал целый зал. понравится взрослым и детям.

Малик — это американский опытный режиссёр. Такие его работы, как «Дней жатвы» и «Пустошей» являются любимыми для знаменитых режиссёров и кинокритиков. В их список можно отнести также Пола Томаса Андресона. Нил и Марина перебираются в Америку из Франции. Марина пережила неудачное замужество и имеет дочь-подростка, а Нил имеет за плечами сомнения и в будущем измену. Они счастливые любовники, которые не могут разобраться в своих чувствах, в сложных отношениях между собой и просят помощи у отца Куинтаны. Священнослужитель был бы рад помочь, но сам он страдает от поиска утерянной любви к Богу и от кризиса вероисповедания.

Cловом, автор фильма параллельно показывает людскую любовь и божественную. Идея киноленты сразу видна: можно всегда стремиться к идеалу, чуду, красоте, любви, но не получить ничего. Фильм получился неудачным не только потому, что критики сравнивает его с другой работой Торренса — «Древа жизни». Очень скучные реплики переполнены философией, частое употребление в фильме слова «любовь», а к середине картины вовсе перестаёшь слушать диалоги и начинаешь ждать финала. На экране происходят всякие непонятки и банальности, а герой Бена Аффлека не вызывает стремление его понять, а только смех.

Говорят, что очень большую часть роли Аффлека вырезали из фильма. Поэтому на венецианский кинофестиваль актёр не приехал и держал обиду на режиссёра, который также не приехал. Из фильма вырезали и часть сцен с Рейчел МакАдамс, этим сделав её только тяжёлой тенью героини. Сам Бардем выглядит увесисто, но он не может вытянуть фильм на нужный уровень. Единственным плюсом этой картины, как и предыдущего фильма режиссёра, является операторская работа, которая позволяет погрузиться полностью в фильм и раствориться в происходящем. Хорошего стиля, операторской работы и колосящегося поля не достаточно для хорошего фильма, поэтому сразу после первой реплики одного из героев быстро всплываешь и начинаешь быть руками по воде.

Идти в кино или нет — это ваше дело. Вероятность полного разочарования в работе такого режиссёра очень велика даже для тех, кто истинно верит в то, что автор «Дней жатвы» или «Древа жизни» не может снять плохой фильм.